Бережливый детский сад
На сегодняшний день во все сферы деятельности человека внедряются технологии «бережливого производства». Не исключением стал и наш детский сад. Все чаще мы говорим об экономном использовании ресурсов, о бережном отношении ко времени, о рациональном применении новых технологий.
Формирование бережливого сознания детей начинается с привития навыков внимательного отношения друг к другу, бережного обращения со своими или чужими вещами, соблюдения правил личной гигиены, экономии временных и природных ресурсов.
Таким образом в дошкольном детстве происходит становление мировоззрения личности ребенка, которое в дальнейшем будет соответствовать современному миру, уровню развития науки и общества.
Основным инструментом бережливого образования в нашем детском саду является командное взаимодействие. Реализация бережливых проектов с участием сотрудников, детей и родителей позволяет сформировать команду единомышленников, способных эффективно взаимодействовать в условиях активно изменяющейся действительности.
К основным эффектам реализации наших проектов относится:
- совершенствование профессиональной деятельности сотрудников
- формирование самостоятельности детей, поддержка их инициативы;
- развитие критического мышления детей и взрослых в условиях внедрения бережливых технологий.
В нашем детском саду мы ценим порядок, бережем время и работаем качественно!
см. Информационно — методические материалы «Основы бережливого управления»